Мы в соцсетях:
  • facebook
  • VKontakte
  • G+
  • youtube
Подписаться на новости

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Выберите из списка (обязательно):


Нажимая на кнопку «Отправить» вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения.

Интересные цитаты:

Электронная библиотека философа Александрия
Популярные записи:

Основные черты индийской философии.
Часть 3. Школы индийской философии

Чаттерджи С., Датта Д. Индийская философия. Введение.

Школы и системы индийской философии разделяются на два обширных лагеря — ортодоксальные (теистические) и неортодоксальные (атеистические).

Ортодоксальные школы признают авторитет вед. К ним относятся шесть главных философских систем: миманса, веданта, санкхья, йога, ньяя и вайшешика.

Школы неортодоксального лагеря не признают авторитет вед. Этот лагерь составляют три основные школы, возникшие главным образом в противовес учению вед: чарвака, буддийская и джайнская.

Священные писания индуизма

Священные писания индуизма

Веды (санскр. — «знание», «учение») — сборник самых древних священных писаний индуизма на санскрите.

Традиции вед имеют две стороны: ритуальную (карма) и спекулятивную (джняна).

Система миманса, придавая особое значение ритуальной стороне, всячески возвышает философию вед, чтобы оправдать ведийские обряды и ритуалы и способствовать их культивированию. Система веданта, придавая исключительное значение спекулятивной стороне вед, стремится развивать тщательно разработанную философию из теоретических положений вед. Поскольку эти школы являлись, по существу, непосредственными продолжателями ведийской культуры, обе они называются иногда общим словом «миманса», и только ради точности одна из них носит название пурва-мимансы (или карма-мимансы), а другая — уттара-мимансы (или джняна-мимансы). Однако более употребительными наименованиями этих школ соответственно являются «миманса» и «веданта», поэтому мы будем придерживаться здесь именно этого общеупотребительного наименования.

Школы санкхьи йоги, ньяи и вайшешики строили свои теории на основе обычного человеческого опыта и размышления, но в то же время не оспаривали авторитет вед и стремились показать, что текст вед находится в полном соответствии с их собственными, основывающимися на разуме теориями.

Основные черты индийской философии. <br> Часть 3. Школы индийской философии

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники