Мы в соцсетях:
  • facebook
  • VKontakte
  • G+
  • youtube
Подписаться на новости

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Выберите из списка (обязательно):


Нажимая на кнопку «Отправить» вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения.

Интересные цитаты:

Электронная библиотека философа Александрия
Популярные записи:

Основные черты индийской философии.
Часть 7. Пространственно-временная основа

Чаттерджи С., Датта Д. Индийская философия. Введение.

Идея колоссальности мирового пространства и времени является единой основой индийской мысли. В дополнение к единству взглядов следует отметить также преобладающее чувство колоссальности пространственно-временного мира, которое составляло единую основу индийской мысли.

Аджанта. Преимущественно буддистский храмово-монастырский пещерный комплекс в Индии в штате Махараштра

Аджанта. Преимущественно буддистский храмово-монастырский пещерный комплекс в Индии в штате Махараштра

Религиозные воззрения Запада, согласно которым мир был создан шесть с лишним тысяч лет назад и характеризуют лишь узость мировоззрения и преувеличивают значение человека. Они были поколеблены открытиями, сделанными Дарвином и другими учеными, показавшими, что эволюция живых существ шла не тысячи, а миллионы лет. К тому же с течением времени астрономия подтвердила убеждение в колоссальности вселенной, диаметр которой составляет, «по крайней мере, сотни миллионов световых лет».

Что касается описания беспредельности времени, то индийские мыслители чувствуют себя неспособными выразить его посредством обычных, известных человеку единиц измерения. Единицей, принятой для измерения космического времени, является день творца Брахмы. Каждый день творца равен 1000 юг*8, или 432 миллионам лет человека. Ночь творца, или прекращение его созидательной деятельности, означает разрушение, или хаос. Такое чередование дней и ночей, творения и разрушения (сришти и пралая) образует ряды, не имеющие начала.

Начало творения установить нельзя. Индийские мыслители рассматривают вселенную как вообще не имеющую начала во времени (анади). Они пытаются объяснить начало теперешнего творения ссылкой на предшествующее ему состояние распада и творения и считают праздной и бессмысленной попытку выяснения вопроса о первоначальном творении.

Индийские мыслители, естественно, постоянно твердили о том, что Земля исключительно мала, что земное существование скоропреходяще и что земные блага ничтожны.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники