Мы в соцсетях:
  • facebook
  • VKontakte
  • G+
  • youtube
Подписаться на новости

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Выберите из списка (обязательно):


Нажимая на кнопку «Отправить» вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения.

Интересные цитаты:

Электронная библиотека философа Александрия
Популярные записи:

17 ноября состоялась лекция «Платон & Аристотель. Учение о душе и добродетелях»

17 ноября 2016 г. состоялась лекция «Платон & Аристотель. Учение о душе и добродетелях», приурочена к международному дню философии и 2400-летию со дня рождения Аристотеля.

лекция «Платон & Аристотель. Учение о душе и добродетелях»

«… Божественному, бессмертному, умопостигаемому, единообразному, неразложимому, постоянному и неизменному самому по себе в высшей степени подобна наша душа, а человеческому, смертному, постигаемому не умом, многообразному, разложимому и тленному, непостоянному и несходному с самим собою подобно — и тоже в высшей степени — наше тело.» Платон «Федон»

Принимая идею бессмертности души и понимая, что в таком случае смерть отнимает у человека все, кроме души, Платон приводит нас к мысли о том, что основной заботой человека в жизни должна быть забота о душе. Эта забота означает очищение души, освобождение от чувственного в стремлении соединиться с духовным — умопостигаемым миром.

«Благо человека состоит в активности души, согласной с добродетелью, а коли добродетелей души много, — то в согласии с лучшей и наисовершенной из них.» Аристотель «Никомахова этика»

Высшее благо и счастье, доступное человеку, — в совершенствовании себя как человека, т.е. в активности, отличающей его от всех прочих существ:
-не просто жить, ведь и растения живут;
-не только чувствовать, ведь и животным открыты чувствования;
-активность разума — вот цель, достойная человека.

Добродетели становятся как бы второй оболочкой, или «способом бытия», в котором мы сами создаем себя. Поскольку есть множество природных импульсов, которые разум должен дозировать, контролировать и «темперировать». Импульсы, страсти, чувства всегда тяготеют к излишествам, либо много, либо мало, всегда чрезмерны, в этом смысле, они дефектны.
Вторжение разума несет с собой «точную меру», средний путь между крайностями, величественный ритм согласия.

Философ должен упражняться в добродетели практической, ведущей к нравственному образу жизни, и добродетели созерцательной, приводящей человека к знанию. Таким путем он приближается к мудрости, которая уподобляет его богам.
Жизнь философа являет собой: познание себя, поиск правильной меры, и памятование о смерти.

Нельзя понять Аристотеля, не уяснив себе его отношений с учителем (Платоном). Часто последующие эпохи противопоставляли этих двух мыслителей, делая из них разные символы. Но уже античный автор Диоген Лаэрций хорошо понимал, что: «Аристотель был самым гениальным из всех учеников Платона». Точность этого суждения состоит в том, что ученик великого мастера не тот, кто повторяет его путь, но тот, кто продвигает его учение вперед, и в соответствии с духом теории, преодолевает ее.

На лекции были рассмотрены основные идеи Платона и Аристотеля касательно представления о душе и ее структуре, доказательства существования и бессмертия души, а также что такое добродетели души и какие они бывают.

Краткий конспект тезисов лекции:
Тезисы а теме — Платон о душе и добродетелях
Тезисы а теме — Аристотель о душе и добродетелях

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники